"Вы почему-то пытаетесь поселить графа с женой в трехкомнатную хрущевку, полностью игнорируя описания жилья, в том числе и аристократов, в том числе и в замках.
Не было никаких личных комнат, в которые мог бы неожиданно войти граф.
Была комната жены и комната мужа.
В комнате жены стояла кровать, которая была комнатой в комнате.
В этой же спальне жили/ночевали слуги (в крайнем случае, за тонкой перегородкой, как в новомодном доме миледи на Королевской площади). Муж приходил в комнату жены ночью и уходил оттуда утром. Все, что происходило в кровати, происходило за пологом. Слуг иногда отсылали на ночь, и иногда нет."(с) Админ с графином
То есть я правильно поняла - суть претензии в том, что на самом деле жилье аристократов представляло собой двухкомнатную хрущевку?
"А у меня вообще ощущение, переходящее в уверенность, что нас просто разводят на потеху некоего коллектива отрицателей."(с) Бабушка
Почтеннейшая, в том-то и прелесть, что вас с присными совершенно не нужно ни на что разводить! Вы сами, добровольно, в здравом уме и трезвой памяти жжете так, что аж гай шумит, без малейшего влияния извне!
Не было никаких личных комнат, в которые мог бы неожиданно войти граф.
Была комната жены и комната мужа.
В комнате жены стояла кровать, которая была комнатой в комнате.
В этой же спальне жили/ночевали слуги (в крайнем случае, за тонкой перегородкой, как в новомодном доме миледи на Королевской площади). Муж приходил в комнату жены ночью и уходил оттуда утром. Все, что происходило в кровати, происходило за пологом. Слуг иногда отсылали на ночь, и иногда нет."(с) Админ с графином
То есть я правильно поняла - суть претензии в том, что на самом деле жилье аристократов представляло собой двухкомнатную хрущевку?
"А у меня вообще ощущение, переходящее в уверенность, что нас просто разводят на потеху некоего коллектива отрицателей."(с) Бабушка
Почтеннейшая, в том-то и прелесть, что вас с присными совершенно не нужно ни на что разводить! Вы сами, добровольно, в здравом уме и трезвой памяти жжете так, что аж гай шумит, без малейшего влияния извне!
Собрать воедино все попсовые штампы про темное средневековье с извечным припевом "усётакибылО"
Хотя всего-то ему сказали, что ход "трахнулся в темноте не понял с кем" - херня херней и критики не выдерживает.Увы-с!
А попытки кУмании посиять белым плащиком - еще смешнее.
Ну а баППко, как обычно, в своем репертуаре.
Я, по молодости своей, не могу понять, как оно, графьям-то, нормально было отношаться, когда служанки по ту сторону полога графинские платья по фен-шую раскладывали?
"Мною как-то уже было предложено для проведения следственного эксперимента выехать в деревню, лишенную электричества, и запереться ночью в избе, чтоб представить себе степень потёмок во времена доисторического материализма." (с) Админ с графином
Свечи, лучины, факелы, масляные светильники человечество на кой ляд придумывало?
Экспериментаторы, хоспадитыбожемой. То им в январе в Ла-Манш макнуться надо, чтобы понять, холодно там или нет, то в избе ночью запереться.
дадада, я уже ей сделать то же самое - запереться в темноте и до кучи - трахнуться в левым мужиком. И сравнить, все равно, что с мужем али как?))))))))))))))
Как в том анекдоте - "это прямо форт Боярд какой-то!"
Слушай, это ж готовое модернAU вытанцовывается. Частный сектор, в занюханной халупе живет умная, хитрая, мечтающая о лучшей жизни Анька Белова. Ее брат - диссидент, регулярно собирает на кухне затурканных бытом местных жителей и ведет среди них религиозную, а заодно и антисоветскую пропаганду. Чтобы прикрывать его деятельность, Аньке приходится на людях изображать пламенную комсомолку-активистку, хотя на самом деле она мечтает о богатой жизни, "москвиче" в гараже возле дома и каракулевой шубе. Однажды в нее влюбляется преподаватель марксизма-ленинизма, молодой человек из интеллигентной семьи, у которого дома есть макулатурное собрание сочинений Джека Лондона, пианино и даже чешский сервиз. И живет он, между прочим, в двухкомнатной квартире пятиэтажного дома! Анька понимает, что это шанс. Даже ШАНС. Потому что сегодня пятиэтажка, а дальше, при ее-то уме и хваткости, и до дома на Котельнической набережной дойдет! Свадьба, белая "волга", воздушные шарики, медовый месяц в Крыму. Однажды, во время прогулки по горам, с Анькиного плеча срывается и падает в расщелину сумочка. Молодой супруг спускается за ней и среди разлетевшихся по камням помады, карамелек, вчерашнего билета в кино и прочих мелочей находит письмо Анькиного брата. Случайно взгляд его падает на строчки: "...ночами перепечатываю Солженицына. Что за дрянь эта советская копирка, третий экземпляр еле виден! Но книга гениальная, ты непременно ее оценишь, когда вернешься." Совершенно оглушенный, оскорбленный и раздавленный, молодой человек возвращается, хватает подлую змею за шиворот и, подтащив к обрыву, швыряет ее в пенящиеся о камни воды Черного моря...
Ну и так далее.
Jack Stapleton, да!
А потом он идёт в нашу доблестную милицию простым постовым?
И бухает после работы как не в себя в ближайшей пивнушке
"Да. Изобрели Вы часто их используете в быту как источник освещения? А почему?.. Ну, я об этом же."(с) МдП про свечи
Слишком сложная для меня мысль, прошу помощи зала. Имеется в виду, что раз свечи не дают яркого света, обитатели семнадцатого века должны были дружно сказать: да ну их нафиг вообще, толку никакого, посидим в темноте, пока электричество не изобретут?
Да запросто, особенно если свечи расположить грамотно. Я в свое время на даче так развлекалась. Чисто для атмосфэры.
Но вот полог над кроватью, действительно, не только для тепла: комнаты (в том числе и спальня) были проходными, анфиладой) - и через барскую спальню вполне могли шастать слуги (истопник, уборщик)...
Отдельная тема - освещение. Не только зеркала, но и рефлекторы, и люстры - барабаны уже были, и широко использовались. Усиливали яркость свечи в 2 раза.
Нам на какой-то экскурсии по дворцам Питера говорили, что эти проходные анфилады были по большей части "для понтов" (и кровати с пологом тоже)), для красоты и повыделываться перед гостями. А на деле там - в проходной анфиладе - никто никогда не спал. Для этого были другие помещения, где проходного двора не было.
Да ёлы-палы, балы при свечах проводили и ничё)), как-то никто никого не путал))), углы носом не сшибал.
Ну, если их любимый "плутовской роман" (выучили, ёпть вумное слово!) считать последним словом в документалистике... Чё уж тогда не сборник братьев Гримм!)
La_Flor, всегда была та же реакция.
Нафиг-нафиг. У блаародного Атоса под кроватью наверняка мешок с половинкой луны стоял, как в сказке)
Тут дело еще в том, что анфилады анфиладами, а хозяева у всех этих дворцов-замков менялись и помещения дезигнили под собственный
фэн-шуйвкус. Деревянные перегородки возводились и сносились, поэтому сейчас, глядя на какое-либо помещение средневекового замка, нельзя с уверенностью сказать, как оно выглядело, скажем, в двадцатые годы пятнадцатого века, а как - десять лет спустя. Ну, если это не кухня и не сортир в угловой башенке, само собой.Но затооо... кто-то ж был в замках аж Луары!11 И там ТЕМНО, панимаишь! - даже щас! Знаачит, в 16-17 века стопудняк все углы там хозяива пересчитали. И парочку горничных случайно трахнули в ночи, перепутав с женой, не иначе. Темно же ж!
Не, я на Луаре канешна не была, но была в Каркассоне зато. Там оч красочно расписывали, где факелы вешали, как камины топили и все дела, как витражи проектировали, чтоб днем светлей было, как перестраивали и т.д.
Ну, в Бельвере еще была, там канешн не Хранция, а Испания, но какая разница), опять же - ни одной истории про то, как впотьмах хозяева шароёбились, айм сорри.
Чай не плутовской роман
всегда была та же реакция.
Сталина, не, ну с другой стороны, у них там и Дюма невшибенный историк, который с ДОКУМЕНТАМИ работал! и потому НИКОГДА не косячил! Все что написал - то ПРАВДА!11
Серьезно. Вот так и загибали, почти в тех же выражениях.
Просто, видите ли, эти ДОКУМЕНТЫ ноноче все утрачены... рЭволюция же!
Так что - почему бы бульварное чтиво не объявить последним словом в истории), делов-то!)
Главное, орать громче, т.е. сорри - убеждать всех "поубедительнее".
со словаремА эксперимент ЧСХ проводить-то отказался Одмин с графином
Э-э-э... Дюма, вроде, писал после революции...
Если б ещё сослались на оккупацию - было бы понятно: немцы спалили довоенный киноархив. Из французского фильмофонда не осталось почти ничего.
А представляете - на все претензии у господ один ответ: "Так темно же было!"
natbaeva1960, это не ко мне)))), это к развеселой компании))). У него были ДОКУМЕНТЫ, а в революцию потом были утрачены (С)
А представляете - на все претензии у господ один ответ: "Так темно же было!"
Ага))
- Опять ты, кобелина с горничными кувыркался!
- Эээ... дорогая, ТЕМНО было!
Универсальный отмаз, чо!
Да я так и поняла, и уже придумала отмазку для компании: "Большевики спалили!" Не простили автору баронского происхождения...
Универсальная отмазка:
- Ка-а-ак можно было столько выпить?!
- Темно было, друг мой, так темно... бутылки не сосчитать, двери не видно...
Шел в комнату, попал в другую. Шел на Одессу, а вышел к Херсону.
- Ка-а-ак можно было столько выпить?!
- Темно было, друг мой, так темно... бутылки не сосчитать, двери не видно...
Агаа!))) Вот почему он погреб-то расхреначил!) Там же тоже темно!))
Не удержусь, притащу сюда чужую находку. Это с Дюмании, там несколько десятков таких вот иллюстраций, сделанных ещё при жизни мэтра!